Наименование мероприятия |
Ответственный за проведение |
Сроки исполнения |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ. |
||
Утверждение программы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних на 2014-2015 уч.год. |
Зам. директора по ВР |
Сентябрь |
Семинар по организации профилактической работы по этапам. |
Зам. директора по ВР |
Сентябрь |
Включение в план работы классного руководителя с классом мероприятий по профилактике табакокурения, употребления наркотических и других веществ и алкоголя в школе и пропаганде ЗОЖ |
Зам.директора по ВР Классные руководители. |
Сентябрь |
Предварительное определение подростков групп риска. 1. Регулярно употребляющие алкоголь. Употребляющие наркотики и др. токсические вещества или лекарства с целью одурманивания |
Классные руководители. |
Сентябрь |
2. Курящие дети (учащиеся младших, средних и старших классов) |
Классные руководители. Педагог-психолог. |
Сентябрь, февраль |
3. Дети и подростки из семей, где отец (мать) злоупотребляют алкоголем, употребляют наркотики |
Классные руководители. |
1-3-я недели сентября |
5.Осуществлять контроль за состоянием профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма в классах |
Директор. Зам. директора по ВР. |
ВШК в ноябре 2014, феврале 2015 |
6.Организовать пришкольный лагерь отдыха для детей и подростков групп риска на период каникул |
Зам. директора по ВР |
Июнь – август |
7.Провести анкетирование учеников об их отношении к употреблению токсических веществ, к здоровому образу жизни. Данные опроса использовать для организации работы с учащимися и родителями. |
Классные руководители. Педагог-психолог. . |
Октябрь-декабрь |
8. Создать подборку рекомендуемой литературы и подборку материалов по проблемам алкоголизма, наркомании, курения в школьной библиотеке. |
Библиотекарь. . |
Ноябрь |
9.Индивидуальная работа с учащимися групп риска ( консультации, беседы ит.д.). |
Классные руководители. Педагог-психолог. |
Ежедневно. |
10.Классным руководителям при проведении классных часов использовать методические рекомендации по проведению антиалкогольной, антинаркотической, антиникотиновой пропаганды. |
Классные руководители. Социальный педагог. |
1 раз в четверть. |
11. Провести урок в 7-11 классах с использованием материалов Интернет-урока размещенного на сайте www. fskn.gov.ru |
Классные руководители |
Ноябрь-декабрь 2014 |
12.Провести конкурс на лучшую разработку классного часа, занятия с учащимися, родительского собрания и т.д. на тему: «О вреде курения, алкоголя и наркотиков». |
Зам. директора по ВР Классные руководители. |
3-я четверть |
13.Использовать ИКТ в работе по данной проблеме. Создать банк презентаций учащихся по этой теме. |
Классные руководители. |
Во время проведения мероприятия. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Родительские собрания (общие, классные) В младших, средних, старших классах. |
Зам. директора по ВР. Классные руководители.
|
1 раз в четверть |
Беседы с родителями детей, входящих в группу риска (групповые и индивидуальные) |
Классные руководители. Педагог-психолог. |
1 раз в месяц и по мере необходимости. |
Освещение проблемы на заседаниях УС школы. |
Зам. директора по УВР. |
1 раз в полугодие |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. |
||
Лекция (возможен вариант – вечер вопросов и ответов с приглашением специалистов) Участвуют учащиеся 8-11 классов. |
Зам. директора по ВР Классные руководители. |
Ноябрь 2014г Апрель 2015г |
Беседа (возможен вариант – семинар, диспут, где 2-3 человека выступают с подготовленными сообщениями по данной проблеме). |
Классные руководители. |
1 раз в четверть. |
Выставка рисунков по темам: «Алкоголь – яд и обман», «Курить – здоровью вредить», «Нет наркотикам», «Здоровье – наше богатство». |
Классные руководители. . |
Март 2015г |
Выпуск стенгазет по данной проблеме (вариант – возможно, конкурс на лучшую газету) |
Классные руководители. |
2 раза в год. |
Акция протеста «Нет наркотикам!» (возможен вариант – тематическая дискотека) |
Зам. директора по ВР. Классные руководители. |
1 раз в год |
Выставка книг на данную тему. |
Библиотекарь. |
2 раза в год |
Конкурс на лучшее сочинение, стихотворение, частушку и др. |
Преподаватели литературы. |
1 раз в год |
Викторина« Мы за здоровый образ жизни». Участвуют учащиеся 8-11 классов. |
Классные руководители. |
Февраль 2015г. |
Беседы с учащимися на переменах, на внеурочных мероприятиях по профилактике наркомании, табакокурения и токсикомании. |
Классные руководители. Педагог-психолог. |
Периодически |
Собрания по фактам употребления алкоголя, табака, наркотиков и др. токсических веществ учащимися. |
Классные руководители. |
При выявлении факта |
Обыгрывание ситуации «Однажды…», «Если тебе предложат…» Участвуют учащиеся 4-7 классов. |
Классные руководители. |
Ноябрь 2014г. |
Приложение: Тематика бесед с учащимися и их родителями |
Тематика бесед о наркомании. |
«Бездна, в которую надо заглянуть» (что мы знаем о наркотиках и наркомании).Не допустить беды.Наркотики и СПИД.«Болезнь или преступление?» (конфликт с законом).Если в семью пришла беда (для родителей).Не дай себе погибнуть (что если тебе предложили наркотик?).Прости, мама! (нравственная тема).Опасная игра – шаг в бездну!«Если бы я знал» (профилактика). |
Тематика бесед для учащихся о вреде курения табака. |
Немного из истории курения табака.Табак и табачный дым.Распространенность курения табака и его причины.Пагубное влияние курения табака на здоровье человека (введение).Влияние курения на нервную систему.Действие табака на сердечно-сосудистую систему.Влияние табака на органы дыхания.Влияние табака на органы пищеварения.Влияние табака на органы чувств и эндокринную систему.Курение и рак.Курение и женский организм.Влияние курения на организм детей.Страдают окружающие.Курение и работоспособность.Заболеваемость и смертность курящих.Алкоголь и курение.Безвредного табака нет.Меры борьбы с курением. |
Тематика и содержание бесед о вреде алкоголя |
Зачем люди пьют вино?Понятие об алкоголе и его действие на человека.Причины употребления алкогольных напитков.Неправильные, ошибочные представления людей о «пользе» алкогольных напитков.Вино – причина многих несчастий.Люди, употребляющие алкогольные напитки, причиняют вред себе и окружающим (ухудшается здоровье, снижаются результаты труда, ухудшаются взаимоотношения в семье, часто происходят несчастные случаи в быту и на производстве).2. Учащимся следует отрицательно относиться к алкоголю, они должны понимать, что употребляющие его люди заслуживают критики, порицания.Борьба с пьянством – задача всех людей.Борьбу с пьяницами должны вести все люди.Борьба нашего государства с употреблением алкогольных напитков – проявление заботы о здоровье граждан, о подрастающем поколении. |
Темы сообщений на родительских собраниях |
Роль и ответственность семьи в профилактике алкоголизации и наркотизации детей и подростков.Оздоровление семьи.Группы риска и раннее выявление формирующейся зависимости от алкоголя, наркотиков, одурманивающих веществ.Система оказания профилактической помощи и лечения.Подростковый алкоголизм и наркомания, особенности течения. |