Печать

Наименование

мероприятия

Ответственный за проведение

Сроки исполнения

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ.

   

Утверждение программы профилактики   правонарушений и безнадзорности среди   несовершеннолетних   на 2014-2015 уч.год.

Зам. директора по ВР

Сентябрь

Семинар по организации профилактической работы по этапам.

Зам. директора по ВР

Сентябрь

Включение в план работы классного руководителя с классом мероприятий по профилактике табакокурения, употребления наркотических и других веществ и алкоголя в школе и пропаганде ЗОЖ

Зам.директора по ВР

Классные руководители.

Сентябрь

Предварительное определение подростков групп риска.

1. Регулярно употребляющие алкоголь. Употребляющие наркотики и др. токсические вещества или лекарства с целью одурманивания

Классные руководители.

Сентябрь

2. Курящие дети (учащиеся младших, средних и старших классов)

Классные руководители.

Педагог-психолог.

Сентябрь,

февраль

3. Дети и подростки из семей, где отец (мать) злоупотребляют алкоголем, употребляют наркотики

Классные руководители.

1-3-я недели

сентября

5.Осуществлять контроль за состоянием профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма в классах

Директор.

Зам. директора по ВР.

ВШК в ноябре 2014, феврале 2015

6.Организовать пришкольный лагерь отдыха для детей и подростков групп риска на период каникул

Зам. директора по ВР

Июнь – август

7.Провести анкетирование учеников об их отношении к употреблению токсических веществ, к здоровому образу жизни. Данные опроса использовать для организации работы с учащимися и родителями.

Классные руководители.

Педагог-психолог.

.

Октябрь-декабрь

8. Создать подборку рекомендуемой литературы и подборку материалов по проблемам алкоголизма, наркомании, курения в   школьной библиотеке.

Библиотекарь.

.

Ноябрь

9.Индивидуальная работа с учащимися групп риска   ( консультации, беседы ит.д.).

Классные руководители.

Педагог-психолог.

Ежедневно.

10.Классным руководителям при проведении классных часов использовать методические рекомендации по проведению антиалкогольной, антинаркотической, антиникотиновой пропаганды.

Классные руководители.

Социальный педагог.

1 раз в четверть.

11. Провести   урок в 7-11 классах   с использованием материалов   Интернет-урока размещенного на сайте   www. fskn.gov.ru

Классные руководители

Ноябрь-декабрь 2014

12.Провести конкурс на лучшую разработку классного часа, занятия с учащимися, родительского собрания и т.д. на тему: «О вреде курения, алкоголя и наркотиков».

Зам. директора по ВР

Классные руководители.

3-я   четверть

13.Использовать   ИКТ в работе по данной проблеме.

Создать   банк презентаций учащихся по     этой теме.

Классные руководители.

Во время проведения мероприятия.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Родительские собрания (общие, классные)

В младших, средних, старших классах.

Зам. директора по ВР.

Классные руководители.

            

1 раз в четверть

Беседы с родителями детей, входящих в группу риска (групповые и индивидуальные)

Классные руководители.

Педагог-психолог.

1 раз в месяц и по мере необходимости.

Освещение проблемы на заседаниях УС школы.

Зам. директора по УВР.

1 раз в полугодие

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.

   

Лекция (возможен вариант – вечер вопросов и ответов с приглашением специалистов)

Участвуют учащиеся 8-11 классов.

Зам. директора по ВР

Классные руководители.

Ноябрь 2014г

Апрель 2015г

Беседа (возможен вариант – семинар, диспут, где 2-3 человека выступают с подготовленными сообщениями по данной проблеме).

Классные руководители.

1 раз в четверть.

Выставка рисунков по темам: «Алкоголь – яд и обман», «Курить – здоровью вредить», «Нет наркотикам», «Здоровье – наше богатство».

Классные   руководители.

.

Март 2015г

Выпуск стенгазет по данной проблеме (вариант – возможно, конкурс на лучшую газету)

Классные руководители.

2 раза в год.

Акция протеста «Нет наркотикам!» (возможен вариант – тематическая дискотека)

Зам. директора по ВР.

Классные руководители.

1 раз в год

Выставка книг на данную тему.

Библиотекарь.

2 раза в год

Конкурс на лучшее сочинение, стихотворение, частушку и др.

Преподаватели литературы.

1 раз в год

Викторина« Мы за здоровый образ жизни».

Участвуют учащиеся 8-11 классов.

Классные руководители.

Февраль 2015г.

Беседы с учащимися на переменах, на внеурочных мероприятиях по профилактике наркомании, табакокурения и токсикомании.

Классные руководители.

Педагог-психолог.

Периодически

Собрания по фактам употребления алкоголя, табака, наркотиков и др. токсических веществ учащимися.

Классные руководители.

При выявлении факта

Обыгрывание ситуации «Однажды…», «Если тебе предложат…»

Участвуют учащиеся 4-7 классов.

Классные руководители.

Ноябрь 2014г.

 

Приложение: Тематика бесед с учащимися и их родителями
Тематика бесед о наркомании.
«Бездна, в которую надо заглянуть» (что мы знаем о наркотиках и наркомании).Не допустить беды.Наркотики и СПИД.«Болезнь или преступление?» (конфликт с законом).Если в семью пришла беда (для родителей).Не дай себе погибнуть (что если тебе предложили наркотик?).Прости, мама! (нравственная тема).Опасная игра – шаг в бездну!«Если бы я знал» (профилактика).
         Тематика бесед для учащихся о вреде курения табака.
Немного из истории курения табака.Табак и табачный дым.Распространенность курения табака и его причины.Пагубное влияние курения табака на здоровье человека (введение).Влияние курения на нервную систему.Действие табака на сердечно-сосудистую систему.Влияние табака на органы дыхания.Влияние табака на органы пищеварения.Влияние табака на органы чувств и эндокринную систему.Курение и рак.Курение и женский организм.Влияние курения на организм детей.Страдают окружающие.Курение и работоспособность.Заболеваемость и смертность курящих.Алкоголь и курение.Безвредного табака нет.Меры борьбы с курением.
Тематика и содержание бесед   о вреде алкоголя
Зачем люди пьют вино?Понятие об алкоголе и его действие на человека.Причины употребления алкогольных напитков.Неправильные, ошибочные представления людей о «пользе» алкогольных напитков.Вино – причина многих несчастий.Люди, употребляющие алкогольные напитки, причиняют вред себе и окружающим (ухудшается здоровье, снижаются результаты труда, ухудшаются взаимоотношения в семье, часто происходят несчастные случаи в быту и на производстве).2. Учащимся следует отрицательно относиться к алкоголю, они должны понимать, что употребляющие его люди заслуживают критики, порицания.Борьба с пьянством – задача всех людей.Борьбу с пьяницами должны вести все люди.Борьба нашего государства с употреблением алкогольных напитков – проявление заботы о здоровье граждан, о подрастающем поколении.
Темы сообщений на родительских собраниях
Роль и ответственность семьи в профилактике алкоголизации и наркотизации детей и подростков.Оздоровление семьи.Группы риска и раннее выявление формирующейся зависимости от алкоголя, наркотиков, одурманивающих веществ.Система оказания профилактической помощи и лечения.Подростковый алкоголизм   и наркомания, особенности течения.
бесплатные шаблоны сайтов