План «Жилищные уроки» строится на основе освоения понятий в жилищной сфере, правил технической эксплуатации дома, порядка получения населением жилищных и коммунальных услуг в доме, прав и обязанностей граждан, проживающих в сельских домах. Содержанием плана «Жилищные уроки» предусматривается изучение материала по следующим образовательным линиям:
- культура и эстетика;
- уважение к закону;
- практика применения административного права;
- доступность оказываемых населению жилищных и коммунальных услуг;
- элементы домашней экономики.
Основной принцип реализации плана – обучение в процессе практической деятельности, учитывающей познавательные потребности учащихся.
Основными методами обучения являются изучение материалов в форме беседы, с показом слайдов, с разъяснением наиболее актуальных вопросов, проведением практических работ, в том числе в игровой форме с организацией творческой и проектной деятельности. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.
Результаты обучения:
знание/понимание обучающимися и студентами своего статуса «Жильца», «Собственника», «Потребителя», «Заказчика» жилищно-коммунальных услуг;
умение по-хозяйски бережно и ответственно относиться к своему дому, двору, улице.
умение ориентироваться в правовых документах, регламентирующих вопросы жилищных прав и обязанностей граждан и применять их в жизненных ситуациях;
внедрение в общественное сознание идеи добросовестного исполнения обязанности и соблюдения правовых норм;
повышение уровня правовой культуры граждан, включая уровень осведомлённости и юридической грамотности;
умение ориентироваться в жилищной сфере, применять свои знания и навыки;
формирование жилищной культуры, уважительного добрососедского отношения, самостоятельности, ответственного подхода к общему имуществу собственников;
развитие культуры более открытых и уважительных взаимоотношений жителей и работников жилищно-коммунального хозяйства, приобретение опыта взаимодействия с жилищными службами;
Содержание плана
№ |
Тема урока |
Дата проведения |
класс |
ответственные |
1. |
«Три вопроса о том, без чего нельзя прожить» Откуда берётся и куда девается вода в нашем доме (как экономить воду). Что такое мусор и куда он девается? Как экономить электроэнергию? Провести викторину Конкурс рисунков. |
Октябрь-ноябрь |
1-5 |
Классные руководители |
2. |
Три вопроса о том, без чего нельзя прожить» Откуда берётся и куда девается вода в нашем доме (как экономить воду). Что такое мусор и куда он девается? Как экономить электроэнергию? Провести викторину. Выставка рисунков на тему «Благоустройство вашего двора» Создание буклетов по «Жилищному уроку» Жилищный урок « Бюджет семьи» |
Октябрь-декабрь |
6-7 |
Классные руководители Учителя ИЗО Зам. директора по ВР Кидревич А.В. |
3. |
1. Провести исследование среди учащихся 8,9,10 классов по жилищным вопросам. 2. Познакомить с жилищным законодательством, основными понятиями. ( включить в раздел курса изучения предмета «Обществознания» вопросы связанные с жилищными уроками). 3.Темы классных часов: -Кто и что делает в жилищной сфере. - Откуда берется и куда девается вода в нашем доме. - Газ, тепло и свет в нашем доме. - Что такое мусор, куда он девается. - Жилищный урок «Скопидом». - Жилищно-коммунальные услуги. - Права и обязанности. Защита прав и интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг. 4. Конкурс исследовательских презентаций. |
Октябрь- апрель |
8,9,10 |
Классные руководители Зам. директора по ВР Кидревич А.В. |